| ОПИСАНИЕ |
" МБДОУ г. Керчи Рк ""Детский сад № 52 ""Жемчужинка"" функционирует с 26.11.1976 года. Проектная мощность - 140 воспитанников. Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 148 детей, в режиме полного дня (10,5 часов). Количество групп – 6 Направленность групп: 6 групп общеразвивающей направленности, в которых осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. Общая площадь 7128,1 кв. м. На территории учреждения расположено 6 групповых площадок, установлены 5 веранд. Металлические конструкции, спортивное и игровое оборудование отремонтированы и покрашены, находятся в удовлетворительном состоянии; малые архитектурные формы соответствуют нормам по охране труда и техники безопасности. По всему периметру территории ДОУ установлено ограждение, которое находится в удовлетворительном состоянии, имеется входная калитка, входные ворота, на калитке и воротах установлены запирающие устройства. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, в летний период – клумбы, цветники, огород. Дошкольное образовательное учреждение состоит из одного двухэтажного корпуса, в котором расположены группы и вспомогательные помещения: пищеблок, прачечная, администрация. Все помещения ДОУ соответствуют требованиям техники безопасности и санитарно- гигиеническим нормам. На I этаже здания размещены: пищеблок, прачечная, кабинеты заведующей, старшего воспитателя, педагога-психолога (совмещен с кабинетом старшего воспитателя), медицинский блок (кабинет врача и медсестры, кабинет проведения профилактических оздоровительных мероприятий, кабинет изоляции больных детей), музыкальный зал, а также одна группа для детей раннего возраста, и одна 2 младшая группа с игровыми комнатами и спальнями. Групповые помещения и кабинеты изолированы от музыкального зала, пищеблока. На II этаже расположены 4 групповых помещения для детей дошкольного возраста с игровыми и спальнями, отдельными выходами. В целях безопасной работы детский сад оснащен тремя камерами видео наблюдения по периметру детского сада, а также тремя камерами видео наблюдения внутри помещения (2 камеры в холле, 1 камера в музыкальном зале). Для полноценного пребывания детей в детском саду созданы все условия: централизованное водоснабжение, канализация и отопление. Ежегодно в ДОУ проводится текущий ремонт всех помещений и оборудования на прогулочных площадках. В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно - развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе имеется игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната, моечная. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная Основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ. В ДОУ оборудованы специальные помещения для организации образовательного процесса. Во всех 6 группах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащенные разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, постоянно совершенствуется и находится в центре внимания администрации, педагогов, родителей. Укомплектованы мебелью (столы, стульчики, шкафы, кроватки) в светлых тонах, имеются пылесосы и электроутюги, мягким инвентарем, посудой. Имеется достаточное количество научно-методическо литературы и учебно- наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Содержание образовательной деятельности. Цель и задачи функционирования учреждения. Цель работы дошкольного учреждения – удовлетворение потребностей каждой из сторон воспитательно-образовательного процесса, а именно обеспечить: Воспитанникам: - охрану и укрепление физического и психического здоровья (в том числе, его эмоциональное благополучие);
- развитие воспитанника как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой, обогащение всестороннего развития его неповторимой индивидуальности;
- возможность проявления каждым воспитанником творческого начала в разных видах деятельности;
- успешный переход на следующую образовательную ступень образования.
Педагогам: - достойные условия для педагогической деятельности, возможность проявления творчества в работе;
- возможность всесторонней профессиональной самореализации;
- возможность повышения уровня своих теоретических и научно-практических знаний и умений.
Родителям: - возможность выбора программы, технологии работы, формы посещения ДОУ для ребенка;
- возможность включения в образовательный процесс в отношении их детей; возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры.
" |